№ 1 (2021): ART INNOVATION

					Показать № 1 (2021): ART INNOVATION

Первый номер Art Innovation охватывает большое разнообразие тем мирового искусства последних 100 лет.

Выпуск открывается статьей Анатолия Рыкова о творчестве Сальвадора Дали. Автор демонстрирует, как художник осуществляет деконструкцию искусства старых мастеров, проявляя скрытые аспекты их творчества. Исследование раскрывает непривычного Дали — как критическую фигуру в истории искусства.

Модернистский мужской взгляд на женское тело в фотографии сюрреализма демонтирует Ида Шик. На примере совместной работы Поля Элюара и Ман Рэя показано, как создается фетишизированный образ идеальной женщины-музы, женщины-удовольствия.

Искусство модернизма сменяют пограничные течения. Так, в статье Марии Шрамовой описана эстетика «Нового брутализма», сформированная художниками «Независимой группы» под влиянием фотографии. Речь идет о концепции «as found», нацеленной на выявление сходства несвязанных между собой предметов.

Вопросы британского постмодерна и современного искусства России освещены в статье Наталии Щетининой. Автор описывает, как современные художники Дэмьен Хёрст и Валерия Абендрот развенчивают мифы о медицине, будь то утопический проект бессмертия или пугающий образ операционной.

Раздел академических исследований завершает материал Елизаветы Рубанцевой. В нем впервые представлен подробный анализ того, как четыре крупнейших музея России организуют региональные проекты. Речь идет о музеях: Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина и Государственный Русский музей.

Проблему феминистического дискурса поднимает Георгий Соколов в своей рецензии на книгу Олеси Авраменко «Гендер в советском неофициальном искусстве». Автор рецензии дает подробную характеристику книги, рассказывая о ее сильных и слабых сторонах.

В первом номере мы представляем рубрику «Artist’s Vision». В ней художники делятся своими проектами и творческими стратегиями. Так, бразильский фотограф и куратор Том Лисбоа рассказывает о влиянии, оказанном на него художницей Розанжелой Ренно. Вдохновляясь ее искусством, он демонстрирует, как фотография и монтажные техники позволяют взломать код повседневности и реализовать философский потенциал любой вещи. Вплоть до игрушечного фотоаппарата.

Итог первому номеру Art Innovation подводит статья итальянского художника Марко Валдиса. В своих фотографиях он вскрывает неуловимые, но прочные связи между людьми, объясняя их сходство квантовой запутанностью. Фотопроект «Entangled» выводит традицию научного подхода в искусстве на новый уровень — уровень, где соединяется квантовая физика и творческое мышление.

Опубликован: 2021-08-26

Весь выпуск